Название: Послезавтра.
Жанр: фильм-катастрофа
Режиссёр: Роланд Эммерих
Продюсер: Роланд Эммерих,
Ут Эммерих,
Стефани Джермейн
Автор сценария: Роланд Эммерих,
Джеффри Начманофф
Оператор: Уели Стайгер
Композитор: Харольд Клозер, Томас Уонкер
Кинокомпания: 20th Century Fox
Длительность: 124 мин.
Бюджет: 125 млн $
Страна: США
Год: 2004
В ролях:
Деннис Куэйд — Джек Холл
Джейк Джилленхол — Сэм Холл
Эмми Россум — Лора Чепмэн
Дэш Майок — Джейсон Иванс
Сила Уорд — доктор Люси Холл
Остин Николс — Джей Ди
Эрджей Смит — Брайан Паркс
Иэн Холм — Терри Репсон
Джей о. Сандерс - Фрэнк Харрис
Кеннет Уэлш - вице-президент США Бейкер
Сюжет:
На Земле началось глобальное потепление. Таяние ледников приводит к тому, что изменяется температура Мирового Океана - она резко снижается. Климат на планете Земля начинает меняться. Катаклизмы следуют один за другим. Огромный град в Токио, затяжные ливни, многочисленные торнадо в Лос-Анджелесе, заснеженный Дели — всё это только начало.
Джек Халл — учёный-климатолог пытается предупредить правительство США о надвигающейся гигантской климатической катастрофе, о наступлении в скором времени нового ледникового периода, но никто не хочет его слушать. Тем временем космонавты, наблюдающие за планетой с орбитальной станции, передают устрашающие данные. На поверхности Земли очень быстро формируются три циклона огромного размера. Центр одного из этих циклонов оказывается смертельным для экипажей трёх вертолетов Королевских Военно-Воздушных Сил Великобритании, керосин в них замерзает, вертолеты падают, а люди погибают от мгновенного охлаждения.
Когда всё небо оказывается затянуто тучами, начинает идти снег, а температура падает до критической отметки, правительство США решает эвакуировать на юг, в Мексику всех, кого еще можно спасти.
Сын Джека находится в это время в зоне, которую эвакуировать не собираются. Он, его друзья и любимая девушка застревают в Нью-Йорке, в полузатопленном после накрывшего город огромного цунами здании Национальной библиотеки. Сын успевает сказать Халлу, где его искать, до того, как выходят из строя телефоны. Взяв снаряжение, Халл отправляется в путь по заснеженной пустыне — тому, что осталось от США, — и спасает своего сына из лап глобальной климатической катастрофы.
А космонавты с борта орбитальной станции видят, что ураганы на Земле утихли, облачность почти повсеместно исчезает вовсе и перед их взором расстилается покрытое льдом Северное полушарие планеты...
Киноляпы:
На костюмах космонавтов орбитальной станции нашиты логотипы российской орбитальной станции «Мир», хотя на год создания и выпуска в прокат фильма МИР’а уже не существовало, а существовала МКС, которая заменила МИР.
Нью-Йорк захлестывает волна цунами высотой несколько десятков метров, но при этом ни одно здание не рушится, все как один выдерживают напор стихии, а вода, от которой спасаются герои фильма, при этом остается кристально чистой - ни грязи, ни обломков зданий, ни трупов в ней не видно.
Неясен источник цунами и последующего затопления на 20 - 30 метров, в фильме о нём ни слова. Можно только предположить, что этим источником послужило быстрое сползание половины ледников Антарктиды (чего, кстати, физически не может быть), разлом которых показан в начале фильма и, соответственно, быстрый подъём уровня океана.
На российском корабле, который дрейфует по улицам затопленного Нью-Йорка и на котором герои ищут пенициллин, они находят ампулы... с жидким раствором пенициллина, хотя в России он всегда производился и производится в виде порошка, который надо развести дистиллированной водой.
На том же самом корабле все перевернуто вверх дном, кроме медикаментов - они остаются стоять ровно, как ни в чем не бывало.
Когда один из героев проваливается через стеклянную крышу магазина, Халл загоняет ледоруб, чтобы удержать товарища на верёвке, в стекло, как в толстый слой льда. Хотя толщина снега на крыше 2-3 см. Это видно, когда герой расчищает рукой снег, чтобы посмотреть вниз через стекло. Понятно, что при таком действии стекло разлетелось бы на куски и все герои бы разбились при падении с огромной высоты.
Персонаж, выживший после падения вертолёта, открывает металлические двери обнажённой рукой и тут же замерзает от холодного воздуха за бортом. Это при том, что теплопроводность дюралюминия во много раз выше чем у воздуха, т.е. персонаж должен был начать замерзать с руки, касающейся металла, а не с лица, как это показано в фильме. Кроме того, прикосновение к металлу, охлаждённому до такой низкой температуры, эквивалентно прикосновению к раскалённой комфорке электроплиты, значит персонаж должен был-бы инстинктивно отдёрнуть руку от обшивки вертолёта, а не удивлённо рассматривать, что-же происходит за бортом, держась при этом голой рукой за металлические двери.
В момент, когда герой звонит своему брату из затопленной библиотеки, он жалуется на то, что телефоны сотовой связи не обслуживаются, хотя за пол минуты до этого девушка говорила со своим мужем по мобильному.
Когда выжившие в библиотеке уходили из Нью-Йорка, девушка с гангреной на ноге шла легко и со счастливым лицом, лишь немного опираясь на своего парня.
Все, кто спасся от потопа в библиотеке, промокли по пояс в холодной воде; но никто не подавал никаких признаков недовольства этим, даже когда температура упала много ниже нуля по Цельсию.