Фэнтези-форум. На грани миров.
Доброго времени суток! Окунитесь в мир фантазий! На нашем форуме созданы все условия для благоприятного общения между форумчанами. Вы сможете прочитать фанфики и ориджи, поделится своими. Создать и поучаствовать в ролевых играх. Обсудить новинки: книги, кино, музыка, аниме, манги. Развлечения на любой вкус и цвет ^_^
Войдите или зарегистрируйтесь.
Фэнтези-форум. На грани миров.
Доброго времени суток! Окунитесь в мир фантазий! На нашем форуме созданы все условия для благоприятного общения между форумчанами. Вы сможете прочитать фанфики и ориджи, поделится своими. Создать и поучаствовать в ролевых играх. Обсудить новинки: книги, кино, музыка, аниме, манги. Развлечения на любой вкус и цвет ^_^
Войдите или зарегистрируйтесь.
Фэнтези-форум. На грани миров.
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Фэнтези-форум. На грани миров.

Окунись в мир фантазий! Творчество, фанфики и ориджи форумчан. Ролевые, игры, общение, новые знакомства. Развлечения на любой вкус и цвет ^_^
 
ФорумПорталПоследние изображенияПоискКонкурсРегистрацияВход

Поделиться | 
 

 *Д*

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Yell
infected
Yell

Сообщения : 6453
Дата регистрации : 2010-01-15
Откуда : из вечности.

*Д* _
СообщениеТема: *Д*   *Д* Icon_minitimeПн Июн 21, 2010 5:07 pm

В этой теме выкладываем информацию о магических существах, чьи названия начинаются на букву, указанную в названии.
Перед добавлением новой информации обязательно заглядываем в правила и в этот пост.
Он будет обновляемый, я постараюсь внести сюда названия все существ, информацию о которых вы разместите для удобства поиска и проверки. Но понимайте, что модератор тоже человек и информация будет дополняться с задержкой.
Вот и все, приятного обсуждения.
С уважением, Yell.
Вернуться к началу Перейти вниз
Yell
infected
Yell

Сообщения : 6453
Дата регистрации : 2010-01-15
Откуда : из вечности.

*Д* _
СообщениеТема: Re: *Д*   *Д* Icon_minitimeВт Июл 27, 2010 8:38 am

1. Див.
[Источник_1, Источник_2, книга "География волшебных существ" (сканировал Yell).]

Ди́вы, дэ́вы — сверхъестественные отрицательные существа, встречающиеся в иранской и славянской мифологиях, в зороастризме - злые духи.
Происхождение
Общеарийское слово *daiva-, имеющее индоевропейское происхождение, означало род небесных божеств (от корня *diu— «светить», «небо»), почитание которых получило особое распространение в индуизме. В ираноязычном мире также прослеживаются рефлексы почитания дэвов/дивов, но уже в древнюю эпоху благодаря влиянию зороастризма, резко осуждавшего почитание дэвов, дэвовские культы вытесняются, а сами дэвы демонизируются. От этого слова происходя современные перс. دیو div, тадж. дев и другие слова иранских языков, означающие «бес», «злой дух», «чудовище», а также «сумасшедший», «одержимый».
Славянское слово *divъ (< *deiwos) может быть прямым продолжением общеиндоевропейского слова, однако демонизацию этих индоевропейских божеств на славянской почве иногда рассматривают как отражение иранского влияния на древних славян.
Дэвы (даэвы) в Авесте
Согласно Гатам, Заратуштра объявил дэвов (авест. daēva-) порождением «злого помысла». Дэвы пребывали в сомнении и, будучи соблазнёнными, избрали путь зла, насилия и разрушения.
В Младшей Авесте дэвы предстают как злые духи, порождения Ангра Маинью, олицетворяющие всевозможные пороки и стремящиеся навредить человеку и другим благим творениям. Видэвдад (Вендидад) - авест. vī.daēva- dāta- - «Закон против дэвов», одна из книг Авесты, содержит предписания, как вести борьбу с дэвами и устранять осквернение, причиняемое ими.
Авестийская иерархия дэвов противопоставляется иерархии благих сил, ведомых Ахура Маздой:
Силы зла (дэвы)
Анхра-Майнью (Ахриман) (Злой Дух, скверна, разрушительное начало).
Индра (Насилие)
Акем Мана (Злой Помысел).
Саурва (Подлость).
Нангхаитья или Таромаити (Высокомерие).
Таурви (Болезнь).
Заурви (Смерть).
Аэшма (Ярость).
Другие дэвы:
* Буити «распущенность, буйность»
* Визареша - дэв смерти
* Насу «скверна»
* Асто Видоту «разложение»
Антидэвовская надпись Ксеркса
Ахеменидский царь Ксеркс оставил такую наскальную надпись, свидетельствующую об официальном противодействии почитанию дэвов (др.перс. daiva) со стороны ахеменидской администрации:
utā atar aitā dahyāva āha yadātya
paruvam daivā ayadiya pasāva vašnā
Auramazdahā adam avam daivadānam
viyakanam utā patiyazbayam daivā
mā yadiyaiša yadāyā paruvam daivā
ayadiya avadā adam Auramazdām ayadaiy
artācā brazmaniya
И среди этих стран была (такая), где прежде дэвы почитались. Потом, по воле Ахура Мазды, я разрушил этот храм дэвов и провозгласил: «Дэвов не почитай!». Где прежде почитали дэвам, там я совершил поклонение Ахура Мазде вместе с Артой по праведному обряду
В эпической традиции Шахнаме
Дивы встречаются в иранских народных преданиях как сверхъестественные опасные существа, а также как противники великих царей и героев в поэме Фирдоуси «Шахнаме». Дивы у Фирдоуси — это демоны или духи людей, проклявших при жизни бога. Часто они также выступают как воплощения Аримана, тёмного и злого начала в зороастризме и персидской мифологии. По другой легенде, дивы происходили от родов враждующих между собой царей, правивших в древних Мазандеране и Табаристане. Впервые дивы упоминаются в рассказе о Сиямаке, сыне Каюмарса, который был убит Чёрным Дивом, сыном Аримана. Впоследствии Хушанг вместе с Каюмарсом убивают Чёрного Дива. Далее в «Шахнаме» повествуется о том, как шах Ирана Кай Кавус, желая одолеть злых духов, идёт в поход на Мазандеран, царство дивов, но, околдованный, был вместе со всей своей армией пленён Белым Дивом. Пришедший на помощь шаху герой Рустам побеждает повелителя Мазандерана и царя дивов Аржанг-Дива, после чего убивает Белого Дива и освобождает шаха.
В славянском мире
У восточных славян див — это демон-прорицатель, показывающийся людям в виде птицы или человека-вихря. Пророчества дива, несмотря на их правдивость, обычно рассматривались людьми с недоверием. Во время войны дивы сопровождают войска, идущие на битву, а во время сражения кружат над войском, которое это сражение проиграет. Сходный демон и женский мифический персонаж существовал и у западных славян — чехов, поляков и лужичан. Славянское понятие «див» связано с «дивом» и «дивий», то есть дикий.
1. Мы понимаем его как бога природных изменений. По его воле видоизменяются как малые духи, так и их материальные воплощения. По-видимому, в другой ипостаси он и есть податель подземных вод Семаргал. По крайней мере, нашему сознанию Див представляется волшебным зверем.
На языке предков славян слово Дьяус означало Небо и бога неба. В то время Небо понималось как Отец, а земля как Мать. Эти представления сохраняются и ныне. Див, иначе небесный, должен пониматься как сын Матери-Земли и Неба-Отца.
С тех пор минули тысячелетия, и бог Неба разделился на столь же великих богов, а вытесненный с Неба Див ушел на Землю, где встретил своего дядьку - Велеса. Велес дал Диву в вотчину водные ключи и протоки. Видимо раньше Див ведал водами на Небе. Теперь же он стал владеть водами подземелья и носить имя Семаргал. Но поскольку на Небе Див вырос среди вечно изменяющихся облаков, то и на Земле он сохраняет свою изначальную сущность, и пребывает в постоянных превращениях.
Е силу этого, Семаргл, как и Велес, оказывается помошником всех преобразующих мир творцов. Всех производящих метаморфозы людей. Всех алхимиков и кудесников. Кудесники, опускающиеся в экстазе под землю, оказываются в гостях у Семаргла. В его власти не удержать их в толще земли от падения в пекло, которое располагается еще ниже. Чтобы избежать этого, кудесники обязаны соблюдать Нравственный Закон.
2. Власть богов проявляется через стихию духов. Духи, порождаемые и посылаемые великими богами, сотворяют и разрушают все в мире по установленным срокам. Духи растений, животных, духи человеческих деяний и даже духи ушедших в навь предков способны трансформироваться в разные формы. Эти изменения в Природе направляется волей Рода. Конкретные детали этого вечного перевоплощения - метаморфозы творит Див. Он сам участник этого процесса, он производит его сам над собой, и за ним в метаморфозу вступает все множество духов. Через это духи, воплощенные в камнях, травах, деревьях, духи птиц, зверей и духи человеческие ощущают свое родство.
3. Образ Дива запечатлен в тератологических инициалах древних книг Русского Севера. Согласно этим инициалам, языческое сознание в растительном мире усматривает формы живых существ, сохранившиеся после их метаморфозы. Глядя на них, нам понятно, что тело Дива способно стать стволом, лапы могут прирасти к земле кореньями, крылья переплестись. Вскоре из пасти его выйдут ростки, уши станут листьями. После новые ветви сложат его плоть, и все это уйдет в землю - дерево падет, превратится в прах, станет частью Матери-Земли до последующего возрождения.
Изучая образ Семаргала, вырезанный в орнаменте на белом камне, руководитель московского культурного объединения "Слобода", Г.М. Стриженов указал, что имя Семаргал или Семаргал - это буквально рыгающий или изрыгающий семя, (семя-рыгал). Стало быть, Семаргал - божество, дающее семя - начальный жизненный импульс, изначальный узел, в который заложена последующая жизнь и развитие.
В этом смысле, вечно преображающийся бог Див-Семаргал приобретает не только аграрный, но и эротический аспект, ибо незримо присутствует при оргазме - при выбросе семени в тело женщины. Интересно, что и круг понятий: див, дива, дивный, дивная красавица - в значительной степени присущ той женской красоте, которая желанна.
Жертвованием Диву-Семаргалу является полив дерева. Это соучастие в его работе и ее признание. Так ритуально поливается священный дуб во время русалий. Одновременно, полив есть магическое действие, зовущее дождь. Оставшуюся часть воды выпивают жрец и участники обряда. Чаша для воды не имеет подставки и хранится вверх дном, чтобы в ней не мог уместиться злой дух. Обряд полива и питья воды изображен на ритуальных браслетах для русальных игрищ и перстнях - печатях жрецов.
4. Див дважды упоминается в Слове о полку Игореве. Первый раз, когда войска идут в степь, он своим поведением отражает общее состояние возбуждения. Второй раз, после гибели полка, Див падает на землю. Как толковать такое поведение божества?
Всякое деяние человека порождает дух, который с участием Дива переживает ряд перевоплощений, отражая этим свои разные стороны. Игорева полка уже не воскресить. И Див упал на землю - бог метаморфозы кончил свой цикл. Это означает, что жертва, принесенная за землю Русскую, принята. Это означает и предстоящее воздаяние. Дух, воля и сила погибших воинов возродятся. Это возрождение проявилось уже в самом создании Слова. В язычестве нет бессмысленных жертв - безвестный подвиг героя через порожденный им дух воздастся его народу.
В творимом Родом цикле - круговороте утраты и возвращения духов растительного и животного мира, духов деяний и мыслей человеческих, в цикле, проходящем через Матерь-Землю, где Дивом переплетаются все начала жизни, раскрывается тайна солидарности всякой живой твари. Эта тайна солидарности, интуитивно понятная каждому язычнику, была открыта Е.Трубецким в результате анализа русских волшебных сказок. Все живое оказывается солидарно перед лицом той силы, которая не хочет и не может войти в круг метаморфоз жизни.
Картинки, Сканы из книги:
Вернуться к началу Перейти вниз
 

*Д*

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Фэнтези-форум. На грани миров. :: Корпорация магии :: Биология :: Зоология-
Перейти:  
© ''Фэнтези-форум. На грани миров''. 2010. Все права защищены || При использовании любых материалов ссылка на форум строго обязательна
В Мой Мир
Всё о мире фэнтезиВселенная магии и приключений ждет тебя!*Д* F1920d1a7411 Life and Mystic Создать форум*Д* 88cd490cbdBannerFans.com
Как создать форум | ©phpBB | Бесплатный форум поддержки | Сообщить о нарушении | Последние обсуждения